Итак, зачем нам вообще нужна подвеска. Карты прекрасно обходятся без неё, довольствуясь лишь мягкостью шин и гибкостью рамы. Правда, ездят они по весьма гладкой поверхности, а вот мотоциклам на пути попадаются кочки. Тут-то и начинаются проблемы, которые решает подвеска. Она выполняет три задачи: уменьшает жёсткость, увеличивает сцепление с дорогой и улучшает управление. Идеальная настройка определяется множеством факторов, включая тип езды (гонка или улица) и личные предпочтения (кто-то любит пожёстче, кто-то помягче).
Давайте обсудим идеальное поведение байка. Он должен быть плотным, хорошо отрабатывать неровности и давать чувство дороги и в то же время мягким и комфортабельным. Каждому нравится чувство контроля и никому не нравится, когда его пинают. Слова «плотность» и «мягкость» в применении к подвеске кажутся противоположными, но так ли это на самом деле? Небольшие клевки, контролируемая отработка неровностей и в то же время мягкость на кочках с острыми краями – вот идеальная картина, на как её достичь? Давайте по порядку. Для начала давайте немного углубимся в прикладную физику.